Вести.ру пишут, цитирую:
“С сегодняшнего дня в России больше не действует система обязательной сертификации пищевой и парфюмерно-косметической продукции. Вместо нее вводится добровольное декларирование соответствия…
…Для производителей суть изменений в следующем: раньше, чтобы выпустить на рынок продукт, необходимо было, собрав множество бумаг, получать обязательный сертификат соответствия качества. Теперь достаточно будет заполнить декларацию соответствия. В случае, если выяснится расхождение показателей качества товара с заявленными, производителя и/или продавца продукции ждет ответственность.”
Ну, вы поняли, да? Завтра ЛВЗ “Сивуха” выпускает на рынок новый БРЕНД “Sivuha Beaujolais”, декларирует соответствие, примерно так: “За качество зуб даю, чо я не пацан?”. На сэкономленные от взяток на сертификацию деньги раскручивают sivuhu на TV. Ну а дальше – акции, скидки, товар месяца!, только у нас за 99,99! И народ тянется, и народ пьет, и народ мрет. А пацан таки ответит, но ему ж не жалко пару десятков МРОТ, а зуб этот и так вставной был…
А если серьёзно, то попытки автора статьи успокоить читателей, ссылаясь на европейский опыт, выглядят неубедительно. Старое мы поломали, а под новое не создали условия, и сдается мне, кто-то с умом воспользуется этой временной разницей. В конце концов, в таких условиях крупный производитель и соседка Таня-Таран-Самогонщица одинаково гарантируют качество товара.